Механическая коробка переключения передач (она же МКПП, она же
«механика») требует к себе большего внимания и что бы управлять
автомобилем с МКПП необходим гораздо больший опыт управления чем для
автомобиля с АКПП (в народе - «автомат»). Основное отличие между
коробками переключения передач состоит в том, что на «механике»
используется «прямое соединение» двигателя с колесами автомобиля, а в
«автомате» соединение происходит через специальный блок,
«гидротрансформатор», плавно передающий крутящий момент от двигателя к
колесам.
Как
не бывает бесплатного сыра в мышеловке, так и за счет получения этой
«плавности» мы теряем КПД двигателя, а значит увеличивается расход
топлива, не можем затормозить двигателем, автомобиль медленно
разгоняется, и в случае поломки транспортировать автомобиль можно только
на эвакуаторе. Да и управление автомобиля с "автоматом" имеет свои особенности,
но тем не менее он выигрывает у «механики» при езде в городе в условиях
пробок, где зачастую можно двигаться только короткими рывками и
«перебежками» от одной пробки к другой.
Соединение двигателя с колесами в механической коробке передач
происходит через соединение шестеренок различного диаметра, и,
переключая передачу, мы соединяем двигатель и колеса через шестеренку
уже другого диаметра, тем самым меняя коэффициент крутящего момента
двигателя. То есть, при одних и тех же оборотах двигателя соединение с
шестеренкой большого диаметра (первая передача) дает нам меньшую
скорость вращения колес (лучшее сцепление с дорогой, меньше
проскальзывание), а с равным (обычно это 4 передача) или с большим
диаметром (5 передача) увеличивает скорость вращения колес. Таким
образом, механическая коробка даёт возможность регулировать «усилие
двигателя» при движении, включая ту или иную передачу мы можем верно
распределять нагрузку двигателя в различных дорожных ситуациях -
трогание, остановка, подъем в гору, движение на скоростной автостраде.
Но то что мы самостоятельно регулируем соединение двигателя с колесами
имеет один «большой и жирный минус» - необходимо постоянно менять
передачи, задействую для этого и руку для изменения положения рычага
коробки передач, и ногу, для нажатия и отжатия педали сцепления. Так же
нет возможности путем «нажатия одной педали» увеличить скорость до
максимума, необходимо последовательно переключать передачи с первой до
пятой, но при этом всегда можно, выключив передачу (достаточно нажать на
педаль сцепления), понизить скорость с максимальной до нуля.
Тем
не менее, управление автомобилем с МКПП имеет множество достоинств и
преимуществ по сравнению с АКПП - высокая надежность, больший КПД,
меньший расход топлива, лучшая динамика разгона
автомобиля, простота в обслуживании и ремонте, возможность торможения
двигателем и запуск «с наката», буксировка на тросе на любые расстояния.
Источник: Центр обучения вождению "Водитель Дона"
Источник: Центр обучения вождению "Водитель Дона"
Комментариев нет:
Отправить комментарий